четверг, 21 сентября 2017 г.

Восстановление на скорую руку

Здравствуйте. Дали мне маленький циферблатик, надо было по мере сил привести его в более-менее нормальное состояние. Он с часов- "утопленников". 

В тех местах, где парные отверстия, были накладные элементы, мастер снял. Изначально все предполагали, что циферблат посеребрен. Заказчик предлагал только "досеребрить" испорченные места, не повредив разметку и надписи. Но все оказалось сложнее, пришлось снимать все... При более близком изучении оказалось, что циферблат то ли напылением каким-то покрыт, то ли еще чем... Но не лак и не краска. Установить, чем он покрыт, так и не удалось. Но сверху был защитный лак. Вот под этот прозрачный лак и попала вода, и испортила нижний серебристый слой (непонятно как сделанный). И перепробовав различные виды растворителей, и даже кислот, обнаружил, что защитный лак совсем ни на что не реагирует. Но нижний слой после погружения в растворители стал уже таким.

В конце концов, снять лак удалось, только прокипятив хорошенько циферблат в горячей щелочи. И под лаком обнаружился слой никеля, нанесенный на латунную заготовку. Кстати, фото с обратной стороны Изображение
После очистки циферблата от старых покрытий, он был покрыт медью

После очистки циферблата от старых покрытий, он был покрыт медью


Затем покрыт тонким слоем серебра
Изображение

И теперь уже надо было решать задачу, как нанести новую разметку. Искать мастеров, которые согласились бы ради одного оттиска делать тампопечатные клише и настраивать свои станки, я не стал. Просто взял тонкие кисточки и нарисовал новые риски и буквы.

Ну, как-то так пока. По мере возможностей. Надеюсь, в дальнейшем такую работу смогу делать лучше. Надо получать квалификацию тампопечатника

Все равно, лучше чем было. На мой взгляд




Бюджет был мал. Делал на скорую руку. Протравить там было проблематично по следующей причине. "гильоше" так называемое, скорее всего , нанесено методом штамповки. Все же представляют, как выглядит деталь, только что проточенная на токарном станке. Вот точно такое же "гильоше" как от токарника, есть и на этом цифере. Только очень я сомневаюсь, что циферблаты на фабрике на токарном станке отбрабатывают. Скорее, выточили пуансон из хорошей стали с грубо проточенными кольцами, и им штампуют заготовки из мягкого металла, в данном случае из латуни. И конечно же, я попробовал нанести фоторезист и засветить. И тут из-за этого "гильоше" вылез такой косяк: негатив под вакуумным прижимом нормально не прижимался по всей плоскости, из-за этого появились в местах плохого прилегания "размытые засветы и неконтрастная проявка" . Надо было и это сфоткать, но забыл. И поэтому пришлось отказаться и от травления и рисовать вручную. Краску подбирал с учетом того, что она должна ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО СОХНУТЬ. Обычные лаки и краски сохнут настолько быстро, что на кончике кисти засыхают мельчайшие капли, кончик становится все более и более толстым при работе и работать становится невозможно. Только и делаешь, что отмываешь кисть. Поэтому использовал типографскую краску, но с добавлением сиккатива. И ею можно было рисовать комфортно, но сохла она сутки. Даже с сиккативом. А без сиккатива эта испанская краска сохнет четрыре дня. А в бумагу впитывается быстро и сохнет быстрее. А сверху покрыл прозрачным женским гель-лаком для ногтей, так называемым "топом" и засветил лампой. Очень тонким слоем. А "гильоше" совершенно не стравилось, кислотами я его не убивал. Возможно, оно стало не таким отчетливым из-за покрытия сверху медью и серебром. Да и фото не совсем удачное. Но гильоше отчетливо видно и переливается при соответствующем освещении оно так же как и старое. Я разницы не заметил.
Этот циферблат изготовлен с помощью травления на латуни. Толщина латунной подложки 0.4 мм. Латунь не мягкая, а "пружинистая". Ножек нет. После травления циферблат покрыт сначала медью, потом серебром. Матовый слой серебра покрацован латунной щеткой до металлического блеска. В разметку и буквы нанесен синий лак. Фон циферблата покрашен черной краской. Сферху циферблат покрыт защитным глянцевым лаком, для защиты серебряного покрытия от потемнения.
Прислали циферблат, очень старый и с плохим изображением. Итак, как впоследствие оказалось, циферблат был сделан из жести, но покрыт латунью, а сверху посеребрен. А я этогоо изначально не знал, думал что он латунный. Поэтому взялся за работу, не предполагая, какие возникнут трудности. Цифры, нанесенные краской и серебрение очень легко смылись обычной мочалкой со средством для мытья посуды.
Циферблат изготовлен с помощью травления на латуни  Потом покрыт медью. Потом посеребрен. Сверху защитный лак. Для Романа из Харькова, который хорошо знает, чего хочет и умеет ждать.
Здравствуйте. Дали мне маленький циферблатик, надо было по мере сил привести его в более-менее нормальное состояние. Он с часов- "утопленников". 
Здравствуйте. Прислали мне три пластмассовых циферблата и один металлический. Надо было сделать новый дизайн и вытравить новые циферблаты вместо старых. Вытравил новые на латуни, покрыл медью и серебром. Втер краску в цифры и в разметку. Сверху покрыл защитным лаком.
Прислали деталь (крышку) от пульта управления. Надо было сделать для нее верхнюю панель с обозначениями. Вытравил на латуни разметку и текст, втер черную  краску, выпилил просветы,  посеребрил, покрыл лаком.

Часто вижу на улицах молодых людей, с одной затяжки сигареты испускающих огромные клубы дыма. Можно подумать, что у ребят легкие занимают весь объем тела. Даже в голове легкие вместо мозгов. И от того они могут так глубоко затягиваться и так обильно дыметь, не жалея себя. Но все оказалось проще. Появились в продаже электронные сигареты, вот они и вошли в моду. С ними парни и ходят, выпускают облака пара, страх на бабок нагоняют. И, как оказалось, не дымят они, а парят, как паровозы. И вот, обратился один такой любитель пара, пожелал на детали от электронной сигареты заиметь вытравленное изображение пирата. Картинку по почте прислал. Я вытравил. Ему понравилось.
Здравствуйте, читатели. Должен сказать, что мне тут понравилось, на этом сайте. Более-менее разобрался, что тут к чему. И решил написать еще один пост . Речь пойдет об офортном станке.
Многие ли знают, что такое офорт? В двух словах объясню: офорт- это разновидность гравюры. Это, точнее, способ изготовления клише глубокой печати. Этот способ можно описать так: подготавливается медная пластина, шлифуется и полируется. Затем покрывается кислотоупорным лаком. Затем по лаку разными иглами процарапывается изображение в зеркальном отражении и в процарапанных местах открывается металл. Затем металл травится в кислоте, и весь рисунок получается углубленным. В конце ненужный уже  лак с поверхности смывается. У вас остается готовое клише. Итак, вот самодельный офортный станок, который может сделать себе любой мужик с двумя прямыми руками. Принцип работы станка заключается в следующем: 1. гравируется клише глубокой печати. 2. в штрихи втирается краска, а с остальной поверхности она стирается, и краска остается только в углубленных штрихах. 3. на клише кладется увлажненный лист бумаги и прокатывается под сильным давлением между двумя металлическими валиками. 4. при прокатывании между валиками бумага вдавливается в штрихи с краской и краска переходит на бумагу. Все- у вас в руках оттиск, авторская гравюра.У каждого из вас есть в кармане рубли, доллары, евро и т.д. Видите на них изящные портреты, в некоторых местах тактильно воспринимаемые кончиками пальцев, как рельеф краски на бумаге? Вот это и есть оттиски с металлических гравированных печатных форм. Смотрели ли вы разные фильмы, где герои и милиция гоняются за каким-то клише и за каким-то станком? Вот это как раз и ОНО. В наше фремя офортом занимаются художники-графики. Многие хорошо рисуют и хотели бы распространять свои работы. Но рисунок- вещь с которой жаль расставаться. Принтерные современные распечатки, на мой взгляд- макулатура. А разновидность гравюры, называемая "офорт" , и  пришедшая к нам из 16 века, практически не изменилась, и осталась видом изящного высокого искусства. Офорт позволяет тиражировать свои произведения. Можно и себе оставить, и друзьям подарить, и продать, пару копеек заработать. Офорт- особый вид искусства. Всем заинтересованным рекомендую учиться офорту и резцовой гравюре.  Желающие могут поискать в Ютубе множество обучающих роликов по слову «ОФОРТ» 
Только после того, как смыл серебряный слой,  обнаружил, что циферблат не латунный, а из черного металла. Жестянка. В некоторых местах были очаги коррозии.
По хорошему, надо было бы в щадящем режиме покрыть его сверху медью по слою латуни, посеребрить и нанести новые цифры с помощью шелкотрафарета. Но поскольку уже были следы коррозии, то ее  медью не прикроешь. Тут надо выравнивать поверхность шлифованием. И медь на черный металл, на открытые очаги коррозии не ляжет. А если шлифовать, то откроется вся поверхность из металла. Та еще проблема. А оборудования для шелкотрафарета все равно нету,  то договорились с заказчиком, что вытравлю на этой заготовке новые цифры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий